> Перейти на ГЛАВНУЮ Развивающие игры для детей от 1 годаОпубликовано: 5.6.2014
Мы пошли поехали в лесок за орехами. По кочкам, по тропкам, по маленьким пенечкам. Вдруг попалась ямка, Коля. Петя, Дима, Оля, Лена и тдв ямку. БУХПри этом мама слегка разводит ноги, держа малыша за ручки, таким образом у крохи пропадает опора в области спинки. На несколько секунд, не выпуская его рук, можно опустить его вниз, и снова поднять. Больше разговаривайте с ребенком сейчас у него активно формируется так называемая внутренняя речь сказать он пока не может, но уже запоминает, как это должно звучать.
Чаще показывайте малышу разные предметы и громко и разборчиво называйте их. Поощряйте лепет, ведь сейчас самое время перейти от гуления к эмоциональному лепету , Начиная с полугода заниматься с ребенком желательно каждый день, ведь сейчас стремительно развивается не только его тело, но и головной мозг, самые разные его отделы.
А потому существующие развивающие методики подразумевают не только занятия, направленные на развитие отдельных навыков. Предпочтительнее выбирать игры, которые будут представлять собой комбинацию разных познавательных процессов. Лучшие игры знали еще наши бабушки и прабабушки, современные психологи и детские педагоги дополнили их своими разработками. Получился довольно внушительный список развивающих упражнений и игр, часть которого мы постараемся осветить чуть более подробно.
Эта игра развивает эмоциональную сферу ребенка, кратковременную память, реакцию. Через годдругой малыш с удовольствием бегать и прятаться понастоящему, а пока мама может имитировать процесс исчезновения. Достаточно закрыть лицо руками и сказать. Где же мой малыш, а потом открыть ладони, улыбнуться и самой же ответить. Такие нехитрые забавы вызывают у большинства детей сильные положительные эмоции, крохи оживляются, им очень нравится играть в минипрятки.
Месяцев в можно показывать ребенку игрушку, а потом прятать ее куданибудь рядом, чтобы малыш увидел, куда. А потому вместе ее искать. Эта игра, известная нам всем с детства, развивает мелкую моторику, координацию движений, воображение и речь малыша. Указательным пальцем одной руки водите по ладони другой круговыми движениями. Сорока воровка, кашу варила, Малышей кормила.
А затем начинайте загибать пальчики на руке, на которой варилась каша. Этому дала, этому дала, Этому дала и этому дала. А этому показываете на мизинчик не досталось. Потом пальчики нужно начать разгибать по одному в обратном порядке. Ты воду носил, ты дрова рубил, Ты крупу подавал, ты ложкой мешал, А ты, самый маленький, ничем не помогал. Обычно бывает достаточно несколько раз показать малышу это забавную игру, и он начинает сам повторять за мамой движения. Если этого не происходит, можно помочь крохе, взял его ручки в свои, и показав, как это делается. Старыедобрые полетели полетели всегда были лучшим способом отвлечь ребенка от капризов и плохого настроения. Но для этой игры лучше всего пригласить папу или дедушку, потому что малыши после месяцев весят уже достаточно, чтобы маме было тяжело поднимать их на вытянутых руках над головой. Суть игры довольно проста ребенка надо поднять горизонтально, подложив под грудку руку, и имитировать звук летящего самолета. Такая игра прекрасно тренирует вестибулярный аппарат ребенка, дает ему возможность посмотреть на окружающий мир с большой для него высоты. Если ребенок хорошо сидит и уверенно ползает, нужно рассыпать по полу яркие кубики без острых углов, лучше пластиковые. Задача ребенка добраться до кубика, взять его и отдать маме, которая будет строить из собранных чадом элементов домик или башенку. Это не только прекрасная физическая тренировка, но развитие логики, воображения, координации движений. Каждую удачную попытку взять стройматериалы следует эмоционально хвалить, тогда малышу процесс будет доставлять настоящее удовольствие.
Одна из лучших игр многих поколений еще наши прабабушки без советов педагогов и психологов догадались, что хлопки ладошками очень благотворны для развития моторики, слаженности движений, реакции и воображения. Действия просты и доступны малышам месяцев нужно просто хлопать. Ла душкила душки, где были.
Что вы ели. Кашку, кашку малашку.
На дорожку бабушка напекла оладушки.
Досыта поели, домой полетели. Дальше нужно начать махать ручками, как в полете. Полетели полетели, на головку сели.
|