m-f-komfort.ru - Женский сайт о здоровье и красоте
Недавно опубликованное:
1. Как завязать галстук пошагово: ТОП (23.3.2019)
2. Почему свадебное платье белое и как выбрать модное и красивое белое платье (21.3.2019)
3. Ученые рекомендуют проверять свою почту не более (19.3.2019)
4. Экзема на руках (17.3.2019)
5. Торт Трухлявый пень (15.3.2019)
6. Макароны с грибами в сливочном соусе (13.3.2019)
7. Рецепты варенья из арбуза, секреты выбора (11.3.2019)
8. Подростковая беременность (9.3.2019)
9. Возможности одежды из джинсы или как не испортить свой внешний вид (7.3.2019)
10. Выращивание земляники на подоконнике (5.3.2019)

> Перейти на ГЛАВНУЮ

Общение в семье психология семья

Опубликовано: 15.4.2018

Общение в семье психология семья

Другой состоит в развитии чувств и волевой сферы. Они координируют мотивы и устойчивость поведения. Большинство взрослых лиц подменяет понятие личность и термин индивидуальность.

Они считают, что если у малыша появились индивидуальные предпочтения в определенной области например, крохе нравится лишь конкретные музыкальные композиции, то значит он уже полноценно сформированная личность. Однако такое суждение неверно, так как предпочтения в отдельных областях характеризуют индивидуальность детей, а не свидетельствуют об особенностях личности. В свой черед и коммуникативные способности, черты характера и дрпроявления не являются свойствами личности. Индивидуальные черты индивидов, такие как одаренность, темперамент, особенности когнитивной сферы, несомненно, влияют на личностное формирование, но они не являются факторами, всецело определяющими ее структуру.

Они считают, что если у малыша появились индивидуальные предпочтения в определенной области например, крохе нравится лишь конкретные музыкальные композиции, то значит он уже полноценно сформированная личность

Как понять, что кроха уже осознает себя личностью. Можно выделить несколько ключевых критериев малыш полноценно применяет личные местоимения имеет основополагающие представления о вещах, которые можно назвать хорошими или плохими, вследствие чего он способен отказаться во имя хорошего от плохого и пожертвовать собственными сиюминутными хочу ради общего блага ребенок владеет навыками самоконтроля он уже умеет на простейшем уровне поведать о собственной внешности или характере, в состоянии рассказать о собственных переживаниях, мотивах и проблемах. Беря за основу вышеперечисленные критерии, становится очевидным, что маленький индивид начинает ощущать себя личностью не ранее двухлетнего возраста. Обычно психологи выделяют возраст три года, так как он связан с возникновением у детей самосознания. А к пятилетнему возрасту, они уже полностью осознают себя личностью, обладающей специфическими особенностями и встроенной в систему взаимоотношений с реальным миром. Формирование личности ребенка дошкольного возраста проходит через определенные возрастные кризисы, самым ярким из них считается кризис трехлетнего возраста. Кризис на этом возрастном этапе возникает вследствие определенных личностных достижений и невозможности действовать адекватно ранее освоенным моделям общения с окружением. Школа, социум, товарищеская среда, безусловно, накладывают на формирование гармоничной личности ребенка отпечаток, но фундамент, поведенческая модель, манера коммуникативного взаимодействия закладывается семьей.

Как понять, что кроха уже осознает себя личностью

Именно то, что кроха в детстве слышит и замечает, будет для него эталоном поведения. Так как нормы поведения в социуме для него пока не доступны, поэтому эталоном будут для него родители и прочие участники семейных отношений. Собственно их поведенческую модель он и скопирует. Таким манером и проявляется формирование личности ребенка в семье. И чем взрослее становятся малыши, тем больше у них обнаруживается черт характера и особенностей поведения схожих с родительскими. Семья играет роль посредника между социумом и крохой. Она необходима для передачи социального опыта ему. Через коммуникативное взаимодействие внутри семьи малыш осваивает нравственные ценности, нормы поведения, господствующие в данном социуме. Семья является самым действенным наставником и ведущим фактором, определяющим формирование гармоничной личности ребенка особенно в его первые годы жизни. В каждых отдельно взятых внутрисемейных отношениях вырабатывается своя индивидуально специфическая система воспитания, фундаментов которой являются те или иные нравственно ценностные ориентиры, вследствие чего формируется так называемое семейное кредо. Таким образом, согласно современным представлениям, формирование личности ребенка дошкольника и его воспитание до одного года надлежит базировать исключительно на создании идеальных условий для развития физически здорового организма, интеллектуально и эмоционально сформированной личности. На данном этапе какиелибо воздействия ограничительного характера и попытки морализаторства будут неэффективны. Только после достижения малышом возраста одного года следует начинать его знакомить с некоторыми социальными установками и морально этическими представлениями.

Однако при этом все же не стоит требовать от них немедленного соблюдения, так как это бесполезно. После двухлетнего возраста можно апеллировать к нормам этики более настойчиво, а в трехлетнем можно настоятельно требовать их соблюдения. Особенности формирования личности ребенка в отношениях, где люди связаны семейными узами, заключаются в большом реализме приобретаемого детьми в семье социального опыта. Поскольку ребенок сквозь призму наблюдаемых действий близких родственников выстраивает собственное мировосприятие, у него формируются суждения о ценности явлений и вещей. Первой культурной средой для детей, включающей их предметно пространственное, событийное, социальное, информационное окружение является семья. Близкие лица в разной степени выраженности создают индивидуальную воспитательную среду например, обеспечивают полноценное питание, покупают одежду, приобретают раскраски, игрушки, и др. От того, каким образом организована воспитательная среда, зависят способы воздействия на малыша, их действенность для личностного развития и насколько безболезненно для него будут протекать кризисы и этапы формирования личности ребенка. Вопреки распространенному суждению специфические воспитательные меры в семье, устремленные на развитие или коррекционное воздействие некоторых личностных качеств детей, занимают незначительное место. Естественно, в домашнем воспитании существуют определенные требования, запреты, система наказания и поощри тельного воздействия. Однако при этом ежедневно случаются различные ситуации с участием родителей, через которые вплетаются меры воспитательного или обучающего характера. Поэтому, чем в более младшем возрастном периоде находится кроха, тем органичнее сочетается обучение и воспитание, присмотр и забота. Домашнее воспитание характеризуется сугубо индивидуальным и персонализированным воздействием, конкретностью, вследствие чего оно благоприятно воздействует на иницииро вание активности, посредством которой происходит формирование личности ребенка дошкольного возраста. Детская активность, реализуясь в видах деятельности, является базисом для выработки социальных и психологических новообразований в его личностной структуре, ведь специфические индивидуальные особенности и качества образуются только в процессах взаимодействия малышей со средой, в их инициативной деятельности. Семья выступает основополагающим фактором воспитательного воздействия вследствие того, что является организатором для детей всевозможных видов деятельности. Ведь кроха от рождения не обладает навыками, обеспечивающими его самостоятельную жизнь. Взаимодействие с миром для него организовывают родители и прочие участники семейных отношений. Именно в этом и состоит огромный педагогический смысл. Так как даже малыш, которому повезло появиться на свет в благоприятствующей среде, не в состоянии полноценно развиваться при ограничении или лишении его возможностей активно взаимодействовать с ней.

Семейным воспитанием называют целенаправленное взаимодействие взрослых участников семейных отношений с младшими, которое основывается на любви, уважении достоинства крохи, а также предполагает психологическую и педагогическую поддержку, защиту малыша и формирование личности ребенка дошкольника с учетом его потенциала и соответственно семейным ценностям и моралью общества. Специфичность семейного воздействия воспитательного характера состоит в его возможности выступать одновременно положительным фактором и отрицательным феноменом становления личности. Благоприятное влияние на личность выражается в любви. Так как никто не будет больше любить кроху, чем его близкое окружение. Наряду с этим и большего вреда в воспитании и личностном формировании не может причинить никакой иной социальный институт.

Ключевыми условиями, обеспечивающими оптимальное семейное воспитания, являются неподдельная любовь к крохе, последовательность в воспитательном воздействии, единство принципов и требований, адекватность воспитательных воздействий.

Оставить комментарий:

 

Для того чтобы оставлять комментарии, необходимо Зарегистрироваться

2016 (c). связь с нами