> Перейти на ГЛАВНУЮ Как развивается ребенок в 1 годОпубликовано: 1.8.2017
В этот период лучше приучать ребенка к полезным вещам собирать пирамидку, кормить животных, открывать матрешку. Малышу интересно все, поэтому он будет повторять каждое ваше действие. Ребенок уже может забираться на новые места с помощью стула. С появлением большего количества возможностей малыш с неподдельным интересом исследует окружающий мир. В годик дети особенно любят игрушки, которые можно катить перед собой, поэтому можно приобрести мячик или колясочку. Обеспечьте малышу безопасное место для физической активности и игр. Для хранения игрушек можно использовать ящики на колесах, которые ребенок сможет самостоятельно передвигать. Если ребенок в этом возрасте не пошел, то не стоит расстраиваться, не стоит также полагать, что он отстает в развитии. Лучше уделить внимание массажу и гимнастике, чтобы суставы малыша были гибкими.
Что умеют дети в год, в большой степени зависит от темперамента. Одни подвижные, а другие более спокойные и не стремятся во что бы то ни стало встать на ножки. Бытует мнение, что, если постоянно носить ребенка на руках, он пойдет позже обычного. Однако учеными было доказано, что это вовсе не так, и никакой связи тут нет. Что умеет делать ребенок в год понятие относительное, поскольку все малыши развиваются с разной скоростью. Просто будьте в этот период с ребенком и помогайте ему в познании окружающего мира. Дети в годик еще неохотно идут на контакт, они не готовы к социализации. Они могут капризничать, находясь с незнакомыми людьми, или проявлять нежелание играть с другими детьми. У малыша развивается чувство собственности, он отстаивает свою территорию, не хочет ни с кем делить игрушки и внимание родителей , Малыш уже постепенно начинает приспосабливаться к жизни и начинает учиться держать кружку и пить из нее. Ребенок год умеет жевать и уже может держать ложку, вполне способен накалывать еду на вилку. При одеваниираздевании малыш уже сам может поднимать ручки и ножки, помогая маме. При умывании тянет ручки к воде. Малыш уже учится продумывать наперед, как поступить, чтобы добиться своей цели.
В основном это касается желания достать предмет с высоты. Чтобы малыш самостоятельно учился забираться на выступы и доставать необходимые вещи, следует поставить в его комнате скамеечку, чтобы он сам мог ее пододвигать куда нужно и доставать необходимые вещи. Необходимо обратить внимание на развитие зрения ребенка.
Для этого используют метод цветовой стимуляции. Используйте разноцветные игрушки, картинки, одежду ярких цветов. Очень нравится малышам играть с матрешками, и необязательно с куклами, можно использовать коробочки разных размеров. В качестве поощрения положите в самую последнюю коробочку печенье или любое другое лакомство. Детки начинают испытывать тягу к искусству, поэтому для игры малышу нужны цветные мелки или карандаши. В этом случае продемонстрирует естественное для своего возраста ребенок год развитие.
Должен уметь малыш рисовать простейшие образы. Чтобы он быстрее осваивал новые слова, знакомьте ребенка с ними как в процессе игры, так и во время купания, еды, прогулки.
Описывайте вкусы и запахи, называйте цвета предметов вокруг. Сходите с ребенком в магазин и называйте товары, чтобы малыш мог услышать новые слова. В процессе психо эмоционального развития малыш понимает, как нужно вести себя с разными людьми.
Отношение к маме и папе, другим ребятишками становится разным. Можно проследить такую тенденцию чем хуже ребенок знает человека, тем воспитаннее он себя с ним ведет. Как правило, малыш с мамой ведет себя капризно, может топтать ногами, выражать недовольство. Таким образом он проверяет, любит ли его мама любым. Если вы примете ребенка таким, какой он есть, то он скоро успокоится и станет вести себя нормально, если же не примете, то подобные проверки могут продлиться всю жизнь. Предоставив крохе некоторые игрушки, можно проследить, как он развивается. В годик малыш уже может снимать и нанизывать на пирамидку колечка самостоятельно или повторяя за взрослым. Если показать малышу различные действия с игрушками, он будет их запоминать и пытаться повторять. |